VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Структура и система федеральных органов исполнительной власти

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014020
Тема: Структура и система федеральных органов исполнительной власти
Содержание
МИНИСИЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования АНОО ВО «Гуманитарный институт»
Факультет дополнительного профессионального образования
Кафедра «Государственно-правовой юриспруденции»
РЕФЕРАТ
по курсу: «Конституционное право»
Тема: «Структура и система федеральных органов исполнительной власти»


Подготовил:
студент дистанционной формы обучения
Гришин Иван Анатольевич
Научный руководитель:
	











Владивосток, 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ	5
1.1 Становление современной системы федеральных органов исполнительной власти	5
1.2 Правовые основы деятельности федеральных органов исполнительной власти, их место в системе органов государственной власти	11
2 СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ	18
2.1 Правительство РФ	18
2.2 Федеральные министерства	22
2.3 Федеральные службы, федеральные агентства	26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	31
БИБЛИОГРАФИЯ	34
ПРИЛОЖЕНИЯ	37
     
     


ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы. Исполнительная власть представляет собой ключевой элемент государственного управления любойсовременной страны, она являетсяво многом определяющейво взаимодействии государства и общества, в модели поведения государства.Кроме того от эффективности исполнительной властицелом и в первую очередьот эффективностидеятельности федеральных органов исполнительной власти, в частности,зависит достижение целей государственного управления.
     Повышение эффективности функционирования всех государственных органов ифедеральных органов исполнительной власти, в том числе, выступает одной из важнейших составляющих проводимой с 2004 года в России административной реформы.Основными целями реформированиясистемы органов государственной властиявляется уход от избыточного государственного регулирования, сокращение расходов на государственные органы, исключение дублирующихфункций и полномочий.Однако по прошествии14 лет с начала проведения реформы, необходимо констатировать, что комплексный подход в ее проведении отсутствует,реорганизации подвергаютсяотдельные органы системы федеральных органов исполнительной власти, постоянно изменяется их структура, численность и штат, пересматриваются полномочия и механизмы реализации данных полномочий.Представляется, что процесс реформирования сталкивается с рядом проблем, которые вызваны недостаточной эффективностью законодательной базой, отсутствием тщательно разработанной теоретической основыповышения эффективности функционирования системы федеральных органов исполнительной власти.В этой связи весьма актуальным выступает полное и всестороннее исследование системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, их правовой природы и правового статуса, их роли и места в системе государственного управления, а такжеосуществление обобщения опыта их функционированияс целью повышения эффективностидеятельности всей системы федеральных органов исполнительной власти.
     Анализ изученных источников и литературы показал, что структура и система федеральных органов исполнительной власти РФ определена Конституцией РФ, законодательством, Указами Президента, а также нашла свое отражение в работах Бачило И.Л., Бочаровой Н.Н., Жуковой С.М., Федорова Д.В., Сафонова  А.Л., Попкова С.Ю.  и т.д.
     Цель работы. Целью работы является изучение структуры и системы федеральных органов исполнительной власти РФ.
     Исходя из цели были определены следующие задачи: 
     - изучить становление современной системы федеральных органов исполнительной власти;
     - рассмотреть правовые основы деятельности федеральных органов исполнительной власти, их место в системе органов государственной власти;
     - изучить положение Правительства РФ в современной системе и структуре федеральных органов исполнительной власти РФ;
     - изучить положение федеральных министерств в современной системе и структуре федеральных органов исполнительной власти РФ;
     - изучить положение федеральных служб, федеральных агентств в современной системе и структуре федеральных органов исполнительной власти РФ.
     Объектом исследования являются федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации.
     Предметом исследования – структура и система федеральных органов исполнительной власти
     Теоретико – методологической основой и эмпирической базой работы послужили Конституция РФ, ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Указы президента РФ  № 215,  № 314.
     Хронологические рамки исследования: период 2003 – 2018 гг. 
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     1.1 Становление современной системы федеральных органов исполнительной власти
     
     Современная система федеральных органов исполнительной власти подвергалась неоднократным изменениям.Начало глобальной административной реформы было положено в марте 2004 года с изданием Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»в котором былпредусмотрен новый подход к формированию структуры федеральных органов исполнительной власти.
     Необходимость административной реформы была вызвана тем, что еепроведениеявлялось обязательным условием экономического роста.Так, в посланииПрезидента РФ от 18 апреля 2002 годабыл отражен следующий тезис: «России надо быть сильной и конкурентоспособной».Кроме того было заявленоо необходимости проведения реконструкции всей системы государственной власти, о разграничении полномочий между центром и регионами, а также о необходимости уменьшения количества региональных подразделений федеральных министерств.Кроме того в посланииПрезидента РФ Федеральному собранию от 16 мая 2003 года было обозначено в качестве главного препятствия на пути экономических реформмалая эффективность государственного аппарата, а также то, что отсутствует соответствие междуколичеством выполняемых полномочий и качеством власти.В этой связи следовало осуществить кардинальное уменьшение функций государственных органов, а также усовершенствовать управленческие процедуры и механизмы разрешения споров между властью и обществом.[14]
     Для претворения в жизнь положений послания Президента РФ Федеральному собраниюбыл подписан Указ № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах».В соответствии собозначенным Указом Президента РФприоритетными направлениями проведения административной реформы были установлены следующие:
     - сокращение государственного вмешательствав деятельность субъектов предпринимательства, в частности, прекращение чрезмерного государственного регулирования деятельности данных экономических субъектов;
     -нивелирование задвоенияполномочий ифункцийфедеральных органов исполнительной власти;
     -развитие института саморегулируемых организаций в различныхэкономических сферах;
     -организационное разграничениемежду органами исполнительной власти функций, заключающихся в регулировании экономической деятельности, контроле и надзоре, управлении государственным имуществом, оказании услуг государственным органам, физическим лицам и организациям;
     -завершение процесса разделения полномочий федеральных органов исполнительной властии органов, относящиеся к данной ветви власти, в субъектах Федерации, в этой связи проведение оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти..
     Таким образом, проводимая административная реформаимела шесть основных направлений своего осуществления, которые можно обозначить следующим образом:
     -управление по результатам,которое направлено на увеличение результативностидеятельностью госорганов;
     -стандартизация и регламентация, в соответствии с данным направлением должно быть повышено качество оказываемых государственных услуг;
     -оптимизация функций госорганови противодействие коррупции, в границах данного направления административной реформы следовало исключить избыточные иповторяющиеся функции;
     -повышениерезультативности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;
     -модернизация системы органов исполнительной власти на основе современных информационных технологий;
     -обеспечение проведения реформы различного рода ресурсами, в частности, информационными, кадровыми и т.д. [11]
     Перед началом осуществления реформы была проведена продолжительная работа, связанная с анализом деятельности федеральных органов исполнительной власти в основном направленная на изучение эффективности этой деятельности, а также на исследованиевыполняемыхданными органами полномочий.По результатам работы предполагалось исключитьфункции, выявленные по обозначенным выше признакам, что в свою очередь предоставило бы возможностьоптимизироватьсистему федеральных органов исполнительной власти.
     Ранее действовавшая система федеральных органов исполнительной власти включала в себя следующие структурные элементы: федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, федеральные агентства, федеральные комиссии, федеральные надзоры. Во главе единой системы исполнительной власти в России стоялоПравительство РФ. Такого рода системабыла весьмаразветвленной и неупорядоченной,кроме того она не соответствовала международной практике, а полномочия, исполняемые различными федеральными органами исполнительной власти,во многом дублировались, многие федеральные органы не были подчинены друг другу.В этой связи существовавшая ранее система федеральных органов исполнительной власти была плохо управляемая и нуждалась в проведении реформы. [9]
     Указом №314 была введена система федеральных органов исполнительной власти, которая включает в себя следующие органы: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти осуществляетПрезидент РФ либо Правительство РФ.
     Подобная структура федеральных органов исполнительной власти была основана насформировавшихся во многих государствах Западной Европыспособах организации структуры федеральных органов исполнительной власти.В частности, основой введенной Указом №314 структурыявилась структура британской системы исполнительной власти,которая состоит из министерств, служб и агентств.Для такой структуры характерно то, что министерства устанавливают политику, создают нормативно-правовую базу, осуществляют планирование финансовых ресурсов для претворения в жизнь политикигосударства в отведенной сфере деятельности.Службы представляют собой независимыеот министерств государственные органыисполнительной власти, деятельность которых связанас осуществлением контроля и надзора.Задачей агентств выступаетвыполнение ограниченного набора государственных функций, которые зачастую строятся по межотраслевому принципу.
     Таким образом, административная реформа 2004 года, коснувшаяся изменений структуры федеральных органов исполнительной власти,была основана на функционале, в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти былиразделены на три уровня,а именно:
     - федеральные министерства, которые представляют собой федеральные органы исполнительной власти, выполняющие функции, связанные с выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием в закрепленных за отдельными министерством сферами деятельности;
     - федеральные службы – представляет собой федеральный орган исполнительной власти, который реализует соответствующие функции, связанные с контролем и надзором в установленной сфере деятельности,а кроме того специальные функции, связанные с обороной, государственной безопасностью, защитой и охраной государственной границы, борьбой с преступностью, общественной безопасностью;
     - федеральные агентства – представляет собой федеральный орган государственной власти, который реализуютв определённой области деятельностиполномочия связанные с оказанием государственных услуг, управлением имуществом государства, правоприменительные функции, кроме функций связанных с контролем и надзором. [17]
     Необходимо подчеркнуть, что подход разделения органов исполнительной власти по функциям себя не оправдал, поскольку министерства, которые имеют определенные полномочия по выработке государственной политики, на практике не реализуют вырабатываемые ими правовые нормы. При этом министерстваопределяют государственную политику на основе информации и предложений, которые поступаютот органов власти, подведомственных министерствам.Следовательно,складывается ситуация, когда одни и те же вопросырешают государственные служащие нескольких органов исполнительной власти, относящихся к разным элементам структуры федеральных органов исполнительной власти, что в свою очередь выступает проявлением дублированияодних и тех же функций. [19]
     Первоначально Указом №314 была установлена структура федеральных органов исполнительной власти, которая включала в себя 14 министерств, 34 федеральной службы, 27 федеральных агентств.Однако необходимо отметить, что подобная структура существовала весьма короткий срок, уже в мае 2004 года начались изменения, которые проводятся на постоянной основе по настоящее время.В рамках системы федеральных органов исполнительной власти постоянно создаются новые, упраздняются старыегосударственные органы, преобразуются, переименовываются, изменяется их подведомственность.
     К примеру, в 2007 году Указом Президента Российской Федерации №1274система федеральных органов исполнительной власти была дополнена государственными комитетами, но это нововведение просуществовало недолго, и уже с Указом Президента РФ №724 от 12 мая 2008 годавышеобозначенная новелла утратила силу.
     Кроме того следует отметить что обозначенное выше классическое перераспределение полномочия между тремя звеньями федеральных органов исполнительной власти не соблюдаются на практике,в отдельных федеральных органах исполнительной властисочетаются как нормотворческие, так и правоприменительные полномочия. 
     Производимые в структуре федеральных органов исполнительной власти изменения обладают преимущественно тактическим характером, складывается впечатление, что производящееся совершенствование структуры федеральных органов исполнительной власти в целомнаправленно на решение возникающих проблемперед тем или иным органом исполнительной власти. В большинстве своём данные изменения связаныс корректировкой перечня государственно-властных полномочий, которые не ведут в целом к улучшению работы системы федеральных органов исполнительной власти.При этом после каждого изменения начинается длительный процесс налаживанием работоспособности реформированного органа исполнительной власти в новых условиях.
     Таким образом, можно констатировать тот факт, что предложенная реформой 2004 года концепция разделения функционала междуотдельными структурными элементами системы федеральных органов исполнительной власти не соблюдается.
     Одновременно с этим необходимо указать на то, что, по нашему мнению, федеральных органов исполнительной власти не должно бытьслишком много, как это наблюдается в настоящее время.Для того чтобы государственный аппарат функционировал эффективно, необходимо четкое понимание целей и задач государственного управление, функций отдельных органов власти, а также их грамотноеих распределение, исключающее избыточное административное регулирование.Кроме того в процессе построения современной структуры федеральных органов исполнительной власти необходимопринимать во внимание исторический опыт, следует создавать достаточное количество федеральных органовисполнительной власти, исключая их избыточность, а также практику постоянного изменения их структуры.
     1.2 Правовые основы деятельности федеральных органов исполнительной власти, их место в системе органов государственной власти

     Специфика осуществления государственной власти в нашей стране закреплена в положениях Конституции Российской Федерации.
     Так, в силу статьи 10 Основного закона нашего государства, власть в России реализуется на базе принципа называемого «разделение властей».Как известно, в соответствии с обозначенным принципом, государственная власть в государстве разделена на три ветви, которыми выступают законодательная ветвь, исполнительная ветвь власти и судебная.При этом в положениях статьи 10 Основного закона России отдельно оговорено, чтогосударственные органы, относящиеся к различным ветвям власти, в нашей стране являются самостоятельными.
     Под государственной властью вообще необходимо понимать определенным образом организованную деятельность государственных властных институтов, а также гражданских институтов.Принимая во внимание то, что в России государственной власть имеет своё разделение на три ветви, особенность реализации государственной власти в нашей стране выражается в том, что она обладает комплексным характером, осуществляется государственными органами разного профиля, которые при этом объединеныв единую целостную государственную власть.Государственные органы, осуществляющие власть в нашей стране, относительно самостоятельны в рамках собственных функций полномочий, такими функциями полномочиями они наделены в силуих принадлежности к той или иной ветви государственной власти.Статьей 11 Основного закона России установлено, чтопредметы ведения и полномочия различных федеральных органов государственной власти в разграничиваются на основезакреплённых в Конституции положений, тогда как полномочия органов власти Российской Федерации и субъектов разграничиваются не только в соответствии с положениями Конституции РФ, но и в силу других нормативных правовых актов.Необходимо отметить, чтозаконодательная ветвь власти в нашей стране возглавляется Федеральным собранием РФ, которое в свою очередь включаетСовет Федерации и Государственную Думу, судебную ветвь власти возглавляет Конституционный суд Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации,исполнительную ветвь власти возглавляет Правительство РФ. 
     Стоит отдельно выделить такой важный признак системы государственной власти в России, как ее единство.Так, на единство системы государственной власти в нашей стране указывают положения Основного закона России, а именно пункт 3 статьи 5 Конституции РФ.На единство системы исполнительной власти в России указывают положения статьи 77 Конституции РФ.Однако следует указать и на то, что в Основном законе нашего государства не нашло отражения представление о системе и структуре, функцияхисполнительной ветви власти.
     Таким образом, в Конституции РФ установлены правовые основы системы федеральных органов исполнительной власти.
     Как уже было отмечено ранее, систему исполнительных органов государственной власти возглавляет Правительство РФ,крометого в систему органов исполнительной власти входят федеральные органы исполнительной власти. Более подробно обозначенное положение раскрыто вФКЗ«ОПравительстве РФ», в соответствии с обозначенным нормативным правовым актом Правительство является коллегиальным органом, который стоит во главе единой системы исполнительной власти в нашей стране.В свою очередь под Федеральным органом исполнительной власти в самом общем виде необходимо приниматьструктурное подразделение государственного аппарата, котороеформируется с целью ежедневного осуществленияпредоставленных полномочий в системе государственной власти Российской Федерации для исполнения законов, осуществления регулирования определенными сферами общественной жизни. Подробное регулирование системы федеральных органов исполнительной власти осуществляется в соответствии издаваемыми Президентом Российской Федерации нормативными правовыми актами о системе органов исполнительной власти. 
     В действующем законодательстве отсутствует единое понятие органа исполнительной власти, в свою очередь различные трактовки данной правовой категории нашли свое отражение в научной литературе.
     Так, доктор философских наук, профессор, Д.И. Коротецпредлагает понимать под исполнительной властью разновидность государственной власти, которая обеспечивает претворение в жизнь законов и других нормативных правовых актов, которые принимаются органами законодательной ветви власти на всей территории нашего государства.Однако данное обстоятельство не свидетельствует о подчинённом характере исполнительной власти. Законодательные и исполнительные органы государственной власти являются независимыми друг от друга, однако взаимосвязанными.По мнениюданного, автора особенность положения исполнительной власти в целом и ее органов в частности выражается в том, что исполнительная ветвь власти и ее органынепосредственно находятсяв русле общественных интересов, поэтому должныоперативно, обширно и быстро реагировать на потребности общества и учитывать его интересы. [8]
     Один из крупнейших российских правоведов, доктор юридических наук, профессор, Бачило И.Л.предлагала понимать под исполнительной ветвьювласти одну из ветвей государственной власти, которая включает в себя систему органов исполнительной власти, реализующих в своей непосредственной деятельности государственное управление общественными делами,обеспечивающих поступательное развитие общества в соответствии с нормами действующего законодательства,осуществляющих государственно-властные полномочия, обладающие исполнительно-распорядительного характером. И.Л. Бачилоуказывала на то, что в системе органов исполнительной власти особенно важным значением обладаютвопросы, касающиеся инфраструктурыорганов данной ветви власти, а также вопросы системы функционального анализадеятельность органов исполнительной властив разрезе их профили деятельности. [5]
     Представляется, что одно из наиболееемких определений органа исполнительной власти дано Знаменщиковым Р.В., который полагает, что орган исполнительной власти представляет собой организацию, являющуюся частью государственного аппарата, обладающейсобственной структурой, полномочиями, имеющей определенный масштаб деятельности, образующуюся впорядке, закрепленном в действующем законодательстве.Кроме того, по мнению Р.В. Знаменщикова, орган исполнительной власти действует от имени государства, в порядке исполнительно-распорядительной деятельности,он реализует ежедневное руководство экономической, социальной, культурнойи другими сферами жизни общества. [12]
     Таким образом, можно утверждать, что исполнительная деятельность федеральных органов исполнительной власти, представляет собой вид деятельности, который направлен на исполнение законов и претворение их в жизнь.Исполнительная власть характеризуется следующими признаками: является относительно самостоятельным видом государственной властив рамках своей компетенции, при этом осуществляет взаимодействие с другими ветвями власти;выражается в особом виде государственной деятельности, являясь по сути правоприменительной.
     Системе органов исполнительной власти России присущи собственные специфические признаки, среди которых необходимо назвать следующие:
     -высшим звеном системы органов исполнительной власти выступает Правительство РФ, которое выступает коллегиальным органом, реализующим исполнительно-распорядительные функции, на практике выражающейся в коллегиальном принятии постановлений, следовательно, в системе управления федеральными органами государственной властиреализуется принципколлегиальности и единоначалия;
     -следующим признаком системы органов исполнительной властивыступает имеющееся у нах право принятия нормативных правовых актов в рамках своей компетенции на основанииположений Основного закона России, Федерального законодательства, Указов Президента РФ;
     - принятые органами исполнительной власти решения, иначе именуемые актами управления, всегда основываются на законах и Указах Президента, таким образом, они выступают подзаконными актами в сфере управления и не должны идти в противоречие с высшими подзаконными актами управления;
     -глава государства,который в нашей стране не относится ни к одной из ветвей власти, реализует согласованноевзаимодействиеразличных органов государственной власти, в том числе в системе федеральных органов исполнительной власти;
     -система органов исполнительной власти действует в организационномединстве, так силу пункта 2 статьи 77 Основного закона России по тем предметам, которые относится к общему ведению Россию и ее субъектов организована единая системаорганов исполнительной власти РФ;
     -в систему органов исполнительной власти входят три подсистемы, которыми в свою очередь являются Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы исполнительной власти. [6]
      Необходимо также указать на то, чтодеятельность системы федеральных органов исполнительной власти основана на ряде принципов. В частности организационными принципами построения системы федеральных органов исполнительной власти являются следующие:
     -принцип сочетания централизации и децентрализации, по своей сути заключающийся в подчинении нижестоящих органов управления вышестоящим, в контроле вышестоящих органов, и одновременно с этим в наличиисвоего отдельного правового статусау каждого органа исполнительной власти в рамках своей компетенции и на подведомственной территории;
     -принцип законностивыступает важнейшим принципом построения современного демократического государства, относительно системы федеральных органов исполнительной властиданный принцип заключается в том, что обозначенная системане должна идти в противоречиес действующим законодательством в государстве, а также с подзаконными нормативными актами, которые принимаются органами исполнительной власти;
     -принцип единства, в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФсоставляют в своей совокупности единую систему исполнительной власти в России;
     -принцип самостоятельности и независимостив границах предоставленных федеральным органам исполнительной власти полномочий;
     -принцип федерализма, на основе которого формируются отношения власти и управления в системе федеральных органов исполнительной власти с учетоминтересов государства, а также специфики отдельных его составляющих,в частности, таких как субъект федерациии муниципальные образования;
     -принцип гласности, в соответствии с которымрезультаты деятельности федеральных органов исполнительной власти подлежат обнародованию с помощью СМИ, данный принцип является весьма значимым, поскольку его недостаточное применениевлияет отрицательно на эффективность решения управленческих, социально-культурных и политических задач, стоящих перед федеральными органами исполнительной власти.
     Таким образом, по итогам первой главы можно сделать следующие выводы. Под федеральным органом исполнительной власти следует пониматьорган государственной власти, осуществляющийполномочия Российской Федерации в отведенных ему сферах государственного управления, обладающий, как правило, двухступенчатой структурой (центральный орган и территориальный). Современная система федеральных органов исполнительной власти подвергалась неоднократным изменениям. Реформа, начавшаяся с изданием Указа Президента РФ №314, реорганизовала систему федеральных органов исполнительной власти, которая стала включать в себя: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Однако начавшиеся в 2004 году изменения, проводятся на постоянной основе по настоящее время. 



2 СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     2.1 Правительство РФ

     Прежде чем начать изучение современной структуры федеральных органов исполнительной власти в России, хотелось бы обратить внимание нанедавние изменения, произошедшие в связи с изданием Указа Президента РФ от 15 мая 2018 г. №215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Так, в соответствии с обозначенным Указом, было произведено обновление структуры федеральных органов исполнительной власти.Обобщаяпроизошедшие изменения, хотелось бы отметить следующее.
     В обновленной структуре федеральных органов исполнительной власти изменилось число заместителей Председателя Правительства РФ,в частности, оно была увеличено с 9 до 10.Первым заместителем Председателя Правительства РФ является министр финансов РФ.Указом №215вот 15 мая 2018 годабыл введёнещё один заместитель, которым стал полномочный представитель Президента РФ вДальневосточном федеральном округе.Кроме того было преобразовано Министерство образования и науки Российской Федерации, на основе которого сформировано два министерства: Министерство Просвещения РФи Министерство науки и высшего образования РФ.При этом в компетенцию Министерства Просвещения РФв настоящее время входят общее и среднее профессиональное образование, а также опека и попечительство. Тогда как к ведению Министерства науки и высшего образования РФтеперь относится высшее образование, научная, научно-техническая и инновационная деятельность, а также нанотехнологии, интеллектуальная собственность, молодежная политика.Изменения коснулисьи федеральных служб: Рособрнадзор и Росмолодежьбыли переданы под руководство Правительства РФ.
     Кроме того изданным Указом №215 была упразднена Правительственная комиссия по координации деятельности открытого правительства,а также Федеральное агентство научных организации?. Функции последнего были переданы Министерству науки и высшего образования РФ.
     Новое название получилоМинистерство связи и массовых коммуникаций РФ, которое теперь именуется Министерством цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ.
     Министерству промышленности и торговли были переданы функции по руководству деятельностью торговых представительств нашего государства за рубежом. 
     В настоящий момент сложно оценить эффективность внесенных в структуру федеральных органов исполнительной власти изменений, однако можно отметить, что тенденция последних лет перераспределения полномочий междуотдельными министерствами сохраняется. 
     Кроме того хотелось быопределить такие понятия как «система» и «структура». Так в общефилософском понимании система представляет собой объединение некоторого разнообразия в единое целое, элементы которого по отношению к целому и другим частям занимают соответствующие имместа.В свою очередь под структурой необходимо понимать способсвязи внутренних элементов и отношений системы, структура обуславливает функциональную деятельность системы, характер взаимодействия элементов в системе. [7]
     Актуальная структура федеральных органов исполнительной властиприведена в Приложении 1.
     Современная система федеральных органов исполнительной власти включает в себя следующие элементы (Приложение 2):
     - федеральные министерства;
     - федеральные службы;
     - федеральные агентства.
     Правительство РФ представляет собой высший орган исполнительной ветви государственной власти.
     В данном разделе реферата рассмотрим подробнее Правительство Российской Федерации как один из структурных элементов системы федеральных органов исполнительной власти.
     Как уже было отмечено ранее, в силу статьи 1ФКЗ «ОПравительстве РФ»данный орган выступает органом государственной власти в России, он является коллегиальным и стоит во главе всей системы исполнительной власти нашего государства.В обозначенном выше в федеральном конституционном законе дается весьма подробная характеристикапорядка формированияПравительства, описываются его полномочия,определяется порядок организации деятельности данного государственного органа, а также особенности его взаимоотношений с главой государства,высшими органами законодательной и судебной ветвей и власти, а кроме того его взаимоотношения с госорганами в субъектах Российской Федерации.
     Должность главы правительстваименуется Председатель, указанное должностное лицо назначается и освобождается от должностиглавой государства, порядок назначения и освобождения установлен в статье 11 Основного закона России.
     Необходимо коснуться полномочий, осуществляемых Правительством РФ, отметим, что к ним относятся следующие:
     -проведение внутренней государственной политики;
     -регулирование социально-экономической сферы;
     -разработка федеральных целевых программ и их осуществление;
     -обладание и реализацияправа законодательной инициативы. [21]
     Нами приведены общие полномочия Правительства РФ, отметим, что конкретные полномочия Правительства закреплены в обозначенном вышеФКЗ. Эти полномочия распространяются на различные сферы жизни общества, в частности,экономику, финансы, культуру, образование, природопользование, обеспечение обороны государственной безопасности и т.д.
     Важнейшее значение деятельности Правительства РФ заключается в том, что данный орган исполнительной властиобеспечивает единство всей системы исполнительной власти в нашем государстве, Правительство РФ не только направляет деятельность всех госорганов, входящих в систему исполнительной власти, но и осуществляет контроль за их деятельностью.В частности, в соответствии со статьей 12ФКЗ «О Правительстве РФ»рассматриваемый нами госорганосуществляет руководство деятельностью федеральных министерствидругих федеральных органов, относящихся к исполнительной ветви власти, а такжереализует контроль их деятельности.
     В свою очередь подчинённые Правительству РФ федеральные органы исполнительной власти ответственны перед Правительством за исполнение тех задач, которые были им порученыПравительством.
     Кроме того отметим, что в полномочия Правительства РФ входит распределениефункционала среди федеральных органов исполнительной власти, которые ему подведомственны, утверждение положений об этих органах, с установлением удельной численности, размера выделяемых средств из бюджета.
     В компетенцию Правительства РФ входит такженазначение и освобождение от должности следующих должностных лиц:заместителей министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, которые подведомственные правительству, кроме того их замов, руководителей органовисполнительной власти, состоящих в ведении федеральных министерств, их замов, руководителей органов и организаций, сформированных при Правительстве РФ.
     Следует также подчеркнуть, что Правительство РФ обладает правом отмены актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти, а также имеет право приостанавливать действие таких актов, если таковые противоречат Конституции РФ и законодательству. 
     Право учреждения организаций, координационных и совещательных органов, иных органов при Правительстве РФ также относится к его компетенции.Правительство РФ наделено правомразрешенияспоров,которые могут возникать между органами исполнительной власти на уровне Федерации и субъектов.Для этой цели могут создаваться согласительные комиссии.
     Таким образом, на основе изложенного можно сделать вывод о том, что Правительство РФ в рамках своих полномочий осуществляет исполнение действующего законодательства, а также реализует .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44